«ПРЫЖОК» ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ МИРА ДЛЯ ЧУВСТВЕННОГО СОЗИДАНИЯ |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
Чувственное состояние человека вполне естественным образом связано с органами его чувственного восприятия. И чтобы перейти от двойственности этого состояния, восприятия двойственного мира «добра и зла», к абсолютному, человек уже должен совершить сам в себе некий «прыжок» через два мира, связанных с его интеллектом, и два мира, связанных с его психикой. В духовных школах и в религиях этот процесс связывают с некой ритуальной практикой проведения богослужения. Диапазон таких практик весьма обширен. Он включает в себя от, казалось, обычных физических упражнений, например, Хатха йоги, до весьма сложных ритуальных церемоний, происходящих в храмах различных религий.
Особого успеха в этой области достигли различные тантрические способы, которые направлены на то, что бы можно было бы обратить греховные привычки человека во благо его духовного возрождения. Карлос Кастанеда, в книге «Сила Безмолвия», пишет о сильной и слабой стороне ритуальных действий: «Я спросил дон Хуана, что он думает о способе их вызова "намерения". Он сказал, что его бенефактор, как и нагваль Элиас, были более ритуальны, чем он сам, поэтому они предпочитали такие вещи, как свечи, темные клозеты и черные столы. Я случайно заметил, что меня очень привлекает ритуальное поведение. Ритуал мне казался необходимым для фиксирования внимания. Дон Хуан отнесся к моему замечанию довольно серьезно. Он сказал, что "видит" мое тело, как энергетическое поле, и оно обладает той же чертой, которую, как он знает, имели все маги древних времен и жадно искали в других - яркое пятно внизу на правой стороне светящегося кокона. Эта яркость ассоциировалась с изобретательностью и со склонностью к патологии. Черные маги тех времен находили удовольствие в использовании этой скрытой черты и связывали ее с темной стороной человека. … После небольшой паузы дон Хуан разъяснил, что в той же мере, с какой ритуал вынуждает обычных людей строить высокие церкви – эти монументы собственной важности - ритуал вынуждал магов строить сооружения патологии и навязчивых идей. Поэтому долг каждого нагваля - вести сознание так, чтобы оно неслось прямо к абстрактному, свободное от права наложения ареста и всяких закладных. - Что ты понимаешь, дон Хуан, под правом наложения ареста и закладных? - Спросил я. - Я могу подтвердить, что ритуал может поймать наше внимание лучше, чем что-либо еще, - сказал он. - Но он требует за это огромную цену. Этой огромной ценой является патология. Патология (как это происходит у фанатиков) может стать для нашего сознания правом на арест, закладной на нашу свободу. … Дон Хуан сказал, что человеческое сознание похоже на огромный дом с привидениями. Сознанию повседневной жизни нравится быть запертым в одной комнате этого огромного дома жизни. Мы вошли в комнату через магическое отверстие - рождение. И мы уйдем через другое подобное отверстие - смерть. Но маги смогли отыскать еще одно отверстие, и вышли из этой закупоренной комнаты, продолжая жить. Величайшее достижение! Но их еще более изумительным завоеванием было то, что, избавившись от закупоренной комнаты, они избрали свободу. Они избрали быть во всем этом огромном доме с привидениями, а не прятаться в какой-то части его. Патологичность - это полная противоположность той волне энергии сознания, которая необходима для приобретения свободы. Патологичность заставляет магов терять свой путь и лезть в запутанные, темные проселки неизвестного.» Этот «прыжок» совершали, например, пророки иудаизма. |