«ПРЫЖОК» ЧЕРЕЗ ДВА МИРА ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
Психо-эмоциональное состояние человека в духовных литературных источниках связывают с его сердцем. И чтобы перейти от двойственности этого состояния, обусловленного восприятием двойственного мира «добра и зла», к абсолютному, «Исход» уже не поможет, потому что в этом случае человек должен совершить сам в себе некий «прыжок» через два мира, связанных с его интеллектом.
Карлос Кастанеда пишет, в книге «Сила Безмолвия», что в этом случае человек должен достичь некоего психического состояния «места отсутствия жалости»: «В этот миг я почувствовал внезапное бесконтрольное желание. Было так, будто мое тело отсоединилось от моего мозга. Я пошел к своей машине, неся с собой все пакеты. Без малейшего страха или следов беспокойства я открыл багажник, сложил туда пакеты, затем открыл водительскую дверь. Дон Хуан стоял на тротуаре возле машины, рассеянно наблюдая за мной. Я взглянул на него с совершенно не свойственной мне холодностью. Никогда в жизни у меня не было такого чувства. Я не чувствовал ненависти или даже гнева. Я даже не сердился на него. Это чувство не было ни смирением, ни терпением. И уж конечно, оно не было добротой. Скорее это было холодное безразличие, пугающее отсутствием жалости. В этот миг меня совершенно не заботило, что случится с дон Хуаном или со мной. … Что-то вынуждало меня чувствовать себя твердым, холодным, деловым и безмолвным. - Что за ерунду ты вытворял здесь, дон Хуан? - Спросил я, и холодность моего тона удивила меня. - Это был первый урок по безжалостности, - ответил он. … После полудня я создал ситуацию, необходимую для того, чтобы сдвинуть твою точку сборки в позицию, где исчезает жалость. Эта позиция известна как место отсутствия жалости. - Проблема, которую решают маги, - продолжал он, - состоит в том, что место отсутствия жалости может быть достигнуто только с минимальной помощью. Нагваль создает сцену, но точку сборки должен сдвинуть сам ученик.» Этот «прыжок» совершают, например, мудрецы народа Йисраэйля. Поэтому народ Йисраэйля, в переводах Священных Писаний, называют жестоковыйным, что не соответствует действительности. Не жестоковыйный, а достигший управления своей «точки сборки», и в частности, «места отсутствия жалости», прежде всего к самому себе. Потому что в таком состоянии человек целиком может отдаваться на Волю Бога, полностью вверяя Ему свою судьбу. |