ТРИ ТИПА ЛИЧНОСТЕЙ НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
Из индуизма мы знаем о возможном существовании трех основных каст, а также, при их смешении, касты «смешавшихся», а во времена «Железного века», еще и касты «чандалов», которые прямо ассоциируются с современным термином «пролетарии». Карлос Кастанеда, в своей книге «Голос Безмолвия», пишет о существовании трех типов личностей нашей собственной важности, которые являются продуктом нашей греховности, в результате существования нашего эгоистического «я»:
«- "Сталкеры" говорят, что мы не так сложны, как нам кажется, -сказал он. - И что мы все принадлежим к одной из трех категорий. Люди первой категории являются идеальными секретарями, помощниками и компаньонами. Они обладают очень подвижной индивидуальностью, но их подвижность не является вдохновляющей. Тем не менее они полезны, заботливы, полностью приручаемы, изобретательны до определенных границ, забавны, воспитаны, милы и деликатны. Другими словами, это люди, приятнее которых не найти, но у них есть огромный недостаток - они не могут действовать самостоятельно. Они всегда нуждаются в тех, кто бы направлял их. Получив направление, каким бы напряженным и противоречивым оно ни было, они потрясающи в его реализации. Но предоставленные самим себе, они погибают. Людей второй категории милыми вообще не назовешь. Это мелочные, мстительные, завистливые, недоверчивые и эгоистичные люди. Они говорят только о себе и обычно требуют, чтобы люди подчинялись их стандартам. Они всегда перехватывают инициативу, даже если с ней им неуютно. Им не по себе в любой ситуации, и они никогда не расслабляются. Такие люди ненадежны и всегда всем недовольны, при большей незащищенности они становятся еще более отвратительными, чем есть на самом деле. Их смертельным недостатком является то, что они должны убивать, чтобы быть лидерами. К третьей категории относятся люди, которые ни милы, ни отвратительны. Они никому не служат и никому не навязывают себя. Скорее всего они равнодушны. У них есть возвышенное понятие о самих себе, составленное из грез и желаемых мечтаний. В чем они экстраординарны, так это в ожидании, что вот-вот что-то произойдет. Они ожидают, что будут открывателями и победителями. Они обладают чудесной способностью создавать иллюзию того, что их ждут великие дела, которые они всегда обещают себе выполнить, но не делают этого никогда, поскольку для этого у них нет, фактически, никаких ресурсов. … Я понял, что это правда, что существует только три типа личностей и каждый из нас пойман в одну из трех категорий, в жизни нет места надежде на изменение и освобождение. Он согласился, что это как раз тот самый случай. Но все же остается один путь к освобождению. Маги давно научились тому, что только наше личное само отражение бросает нас в одну из категорий. - Наша беда в том, что мы принимаем себя слишком серьезно., - Сказал он. - В какую бы категорию не попадал наш образ самих себя, вопрос заключается только в нашей собственной важности. Если у нас нет собственной важности, значит, нет и вопроса, к какой категории мы относимся.» Но что влияет на характер этих личностей?.. В современном мире людей, не освободившихся от своей греховной сути от возгордившегося «я» своей самости: 1. Верхом человеческой способности считается его умственно – интеллектуальная деятельность. 2. Затем ценится его психическая – эмоциональная активность. 3. Далее, чувственность его восприятия. 4. Умение концентрироваться на выполнение определенных работ. 5. И его внимательность к внутреннему содержанию окружающих его объектов. Эти представленные особенности человека целиком и полностью отражают его жизнедеятельные способности в двойственном его мировосприятии «добра и зла». И кто не освободился от этой двойственности своего мировосприятия, внутри себя имеет: и гоя; и язычника; и неверного. Но как освободиться от этой двойственности и перейти к абсолютному мировосприятию и Жизни в Нем?.. Для этого необходимо различать выше представленные аспекты существования человека, и для каждого из этих аспектов найти оптимальный способ избавления от пут самости своего возгордившегося «я». |