ДУХОВНЫЕ МИРЫ ТВОРЕНИЯ |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
Обращаясь к книге АРИ «Дерево Жизни», находим, какие же Господь Бог сотворил Миры:
«Все сотворенное состоит из 5 миров: - Адам Кадмон - Ацилут (Благородства) - Брия (Созидания) - Ецира (Возрождения) - Асия (Добротодеяния). Но в каждом из них есть бесконечное множество составляющих. 5 миров соответствуют 5 сфиротам: - Адам Кадмон соответствует сфират Кетэр (Венец), - Ацилут соответствует сфират Хохма (Мудрость), - Брия соответствует сфират Бина (Разум, Понимание), - Ецира соответствует сфират Тифэрэт (Милосердия), - Асия соответствует сфират Малхут (Царство). Свет (наслаждение), наполняющий эти миры, делится соответственно на 5 видов: - Ехида (Единство), - Хая (Жизненность), - Нэшама (Сущность), - Руах (Духовность), - Нэфэш (Душевность), называемые сокращенно в обратном порядке НаРаНХа"Й. Таким образом: - Мир А"К наполнен наслаждением, светом, называемым Яхида, - Мир Ацилут наполнен наслаждением, светом, называемым Хая, - Мир Брия наполнен наслаждением, светом, называемым Нешама, - Мир Ецира наполнен наслаждением, светом, называемым Руах, - Мир Асия наполнен наслаждением, светом, называемым Нефеш. Сами миры, то есть желание получить наслаждение и само их наполняющее наслаждение, исходят от Творца. Но каждый из миров делится в свою очередь на сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут, которые наполнены соответственно своим светом НаРаНХа"Й.» Но когда произошло грехопадение наших прародителей, в результате познания двойственности мира «добра и зла», человек стал воспринимать Миры Творения, через свое само отражение своего собственного мнения, в «опрокинутом» их состоянии. И что было согласно иерархии вверху, оказалось внизу, опрокинутое во прах материального мира. И теперь человек, смотря на внешний мир, как говорится в индуизме, воспринимает его «майю» - «марево», но никак не тот Мир, который сотворил Господь. Таким образом, целью всех религиозных течений и духовных школ является освобождение от восприятия пяти греховных миров, разбив у человека «Зеркало его самости» его само отражения, что характеризуется неизбежной необходимостью момента таинства «Дня Суда» над грешным миром, и концом его восприятия, т.е. «Концом его Света». |