МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ДЕДУКЦИЯ И ИНДУКЦИЯ В ОТНОСИТЕЛЬНОМ ВОСПРИЯТИ НАШЕГО УМА |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
Ранее мы касались существования двух методов познания человека. Теперь же заострим наше внимание на том факте, что эти методы используется человеком при условии относительного восприятия его ума. Как пишется в «Священной книге Тота»:
«Стремясь к познанию Первопричины, человек стал пользоваться двумя методами: дедуктивным и индуктивным. Основываясь исключительно на эмпирическом опыте и с помощью логики обобщая данные в единичные частные относительные синтезы, человек силой вещей не мог выйти за пределы относительного, ибо все его построения оставались замкнутыми в сфере его субъективного существа и мировоззрения.» В таком его мировосприятии образовался «концептуальный каркас» терминологических концепций, который он стал использовать для поиска истины. И это стало его величайшим заблуждением, так как «Истина» может познаваться только его сердцем, если можно так высказаться, формирующее результаты познания иррационально. А ум, под контролем своего эго, пытается всегда эти результаты перевести в рациональное русло своего мышления. Но как ум соглашается на приятие иррациональных Знаний?.. Он сначала смотрит, не принесет ли какой-либо ущерб его эго, те знания, которые он должен принять. И если от иррациональной информации он этого ущерба не осознает, то допускает к приему этой информации сознание души человека через ее интуицию в свою память, под предлогом: «Пусть сознание потешится, если это ему нравится, а мне не мешает! Ведь чем бы дитя не тешилось бы, лишь бы оно не плакало!». «Основываясь исключительно на интуитивном опыте, человек воспринимает данные в столь сильно индивидуальном освещении, что они остаются совершенно непонятными для других людей, да, кроме того, и сам человек, в огромном большинстве случаев, оказывается не в силах претворить данные интуиции в рассудок. В первом случае, при восприятии снизу, из среды (от разкма «Тьмы»), человеческие обобщения всегда конечны по принципу; они никогда de jure не могут подняться выше присущего ему сознания и являются, в сущности, опорами его сознания по oтношению к среде. Во втором случае, при восприятии сверху, из Интегрального Синтеза (Высшего Разума), человеческие выводы могут быть абсолютны, ибо таковыми они de jure являются в своей истиной природе, но, окрашиваясь субъективными тональностями, они de facto становятся относительными. Таким образом, к Абсолютному a priori ведет только один путь, и этот путь есть интуиция.» (там же) |