«ТАМ ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАЛИСЬ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ И Я С НИМИ!»
ВВЕДЕНИЕ

Чтобы лучше понять, что заключено в изречении Спасителя: «Там где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я с ними!»; обратимся к статьям Баруха Ашлага. В частности, раскрывая тему: «Молитва масс» (1986 г.); он пишет:
«"Молитва масс" означает, что человек молится для других, это называется "молитва масс". И эта молитва масс зовётся "временем желания", так как в то время, когда человек молится для себя, имеются сомнения, будет ли молитва его принята?
И наоборот происходит, когда он молится для масс: нет необходимости разбираться, нужно ли ответить на его молитву, ведь он ничего не просит для себя, но для других!
Поэтому сказано, что "молитва масс" называется "временем желания", когда молитва принимается. И как говорится в комментарии "Сулам", "молитва масс" означает малхут, которая называется "Кнесет Исраэль" или "Шхина Кдуша", называемая "массы", т.к. включает в себя все души.
Как известно, для того, чтобы выполнить замысел Творца, было первое сокращение, т.е. там, где есть только килим для получения ради себя, высшее наслаждение сокрыто. И лишь там, где есть килим, получающие ради Творца, туда поступает Высшее наслаждение.
Так как природа человека - это получение, то там, где проявляется желание получить для себя, он не может получить. Но он должен делать всё для Шхины, т.е. для малхут, и лишь когда Творец проявляется для низших. Об этом говорится, что это аспект: "Да возвысится и освятится Имя Его!", т.к. имя Создателя называется "делающий добро" и проявляется в мире как цель творения, называемая "Делающий Добро для Своих творений". И все постигают это, когда есть желание получения с намерением ради отдачи, называемое соединение с Творцом.»
Но почему именно двое или трое?..
Это понятие очень емкое… Известно, что основным врагом человека на духовном пути его возрождения является его собственное возгордившееся «я».
А как это возгордившееся «я» урезонить?..
На этот вопрос отвечают основная Заповедь христианства (Ев., Иоанн., 13:34;35):
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики (апостолы), если будете иметь любовь между собою.»
В иудаизме, необходимость любви к «ближнему своему», регламентируется 613 Заповедью Торы. И мудрецы иудаизма констатируют, то обстоятельство, что чтобы праведно выполнить эту Заповедь, необходимо выполнение всех предыдущих 612 Заповедей!.. Так, что короткая Новая Заповедь, данная нам Спасителем, нисколько не умоляет значимость всех Заповедей Торы.
Поэтому то все аврамические религии, отличаются от других существующих тем, что в них, прежде всего, проповедуется коллективный – социальный принцип богослужения.
Понятие двух или трех состояний существует в принципе духовного возрождения человека, поднимающегося по духовной «Лестнице Иакова», содержащей три ее линии:
1. Правая линия характеризует цель, содержащую в себе всю потенцию этого духовного возвышения.
2. Левая линия характеризует современное духовное состояние Человечества, религиозной общины или группы духовных единомышленников.
3. А Срединная линия характеризует их духовный рост, появляющийся только при тех обстоятельствах, когда Правая и Левая линии в богослужении совмещаются, но не смешиваются.
Барух Ашлаг (там же) пишет:
«Сказал раби Шимон: "Молитва масс поднимается к Творцу, и Он украшается ею, потому что она предстаёт в нескольких разновидностях: один просит милости, другой - мужества, третий - жалости, и молитва состоит из нескольких сторон: правой, левой, средней".
И поскольку состоит молитва из нескольких сторон, она становится короной, возложенной на голову вечного праведника, на "есод", воздействующую на нукву, а от неё на всё общество.
Яков заключал в себе три линии, поэтому желал Творец его молитву, совершенную, как молитва масс. Поэтому сказано: "И убоялся Яков очень", потому что Творец послал ему это ощущение, дабы обратился он с молитвой, т.к. желал его молитвы.»
Двоих или троих можно предположить, как Учителя со своими учениками.
Двоих или троих можно представить и как ячейку общества – религиозную семью, состоящую из мужа и жены, или мужа и двух жен, как это было, например, все у того же Иакова.
Но почему две жены?..
Чтобы увеличить у женщин эффективность борьбы с их внутренним эгоизмом. Не надо забывать, что этот эгоизм, в первую очередь и проявился у нашей прародительницы Евы, когда у нее, в собеседовании со Змием, проявилось ее собственное мнение, отличное от Воли Бога.

Используются технологии uCoz