ТРИ ВИДА ДРЕВНИХ ПУТЕЙ ПОСВЯЩЕНИЯ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Как пишет Антон Платов, в книге «Путь и три ступени посвящения в северо-западной традиции»:
«Тантрическая традиция в индуизме содержит представление о различении трех характеров (сущностей) человека, о трех бхавах. Прохождение через состояние каждой бхавы — от пашу- к вира- и далее к дивья-бхаве — рассматривается в традиционной Тантре как естественный путь человека, и данное представление выглядит родственным тому, как понимался человеческий путь в Традиции Северо-Запада.
Пашу-бхаваможет обозначать состояние человека, “связанного узами [неведения]”. Это — человек, уже вступивший на некоторый путь, соблюдающий религиозную, магическую и социальную этику. В нордической Традиции пашу-бхаве соответствует человек, практикующий религиозно-магические действия, в том числе — маг, освоивший определенные уровни волшебных Искусств, например, целительства, рунической магии или прямого психофизического (экстрасенсорного) воздействия. Человеку, принадлежащему данной бхаве, доступно использование мощи — энергии, проявляющейся во внешнем круге магии. Таким образом, для северо-западной традиции пашу-бхава — человек, практикующий экзотерическую — внешнюю — часть учения.
Вира-бхава- сущность человека, победившего в себе те самые “узы неведения”, которыми связан пашу, и активно (что важно!) двигающегося по тантрическому пути. Согласно “Камакха-тантре”, вира бесстрашен, целеустремлен, непоколебимо движется к поставленной духовной цели, разумен, энергичен и очень деятелен. Для нас принципиально важным выглядит указание Шрипады Садашивачарья6 о том, что вира “...имеет особую, не всегда объяснимую умом, склонность к следованию Тантрическому Пути... интуитивно тяготеет к практикам тантрического типа.” Возможно, именно это умение вира следовать тому, что недоступно чисто ментальному мышлению, и является одним из принципиальных его отличий от пашу. Не правда ли, определение Шрипады Садашивачарья — “особая, не всегда объяснимая умом, склонность” — весьма напоминает нашу собственную формулировку — “внутpи меня есть нечто, что побуждает меня следовать этому пути”. Мы можем, таким образом, определить, что переход из состояния пашу в состояние вира достигается — в наших терминах — проникновением во внутренний круг магии.
Здесь следует остановиться чуть подробнее и обратиться к северо-западным рунам. То, что мы сегодня называем “энергией” в магическом контексте или — корректнее — “мощью” или “мощой”, в Футарке символизируется руной u , чье имя — Urus — означает “Бык”. В Традиции это — “то, что действует”, то, чем человек оперирует во внешнем магическом круге. А то самое “нечто”, заключенное во внутреннем круге магии, ассоциируется в Традиции с образом текучей воды и символизируется соответствующей руной — I, Lagus. В противоположность мощи, “тому, что действует”, эта текучая вода внутреннего круга именуется нередко “тем, что ведет”. Именно умение (способность) ощущать “то, что ведет” и следовать ему и является главным отличием вира-бхавы от пашу-бхавы и эзотерической части традиционного учения от экзотерической.
Следующая бхава Тантры — дивья. Это — сверхчеловек, человеко-бог (от санскр. deva, “божество”). Говоря несколько упрощенно, если пашу использует грубую магическую энергию, доступную во внешнем круге, вира совершает магию, используя свою способность двигаться по текучей воде круга внутреннего, то дивья вообще не нуждается ни в прямой, ни в косвенной магии, поскольку находится вне ее кругов и изменяет мир самим своим существованием, иначе говоря — непосредственно реализуя намерение. Символом божественного состояния является руна a, чье имя — Oss, As или Ansus — и означает “ас”, “бог”.
Представление о трех бхавах, трех состояниях человека, трех областях, в которых может быть приложено его намерение, и, соответственно, о трех действующих началах, является одной из базовых компонент северо-западной Традиции. Три руны, символизирующие три этих качества, — Ансуз, Лагуз и Уруз — образуют руническое сакральное слово, своего рода “северную мантру”, значение которой для Севера сопоставимо со значением мантры ОМ для Востока.»
В иудаизме, мы также различаем три его главные составные части в духовном посвящении, представляющие собой:
1. Пророков.
2. Мудрецов.
3. И народ Йисраэйля.
Эта тройственность распределения посвященных, на пути их духовной деятельности, проглядывается и в других религиях, под другими их терминологическими представлениями.

Используются технологии uCoz