ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗБРАННОГО НАРОДА «ЭРЕЦ ЙИСРАЭЙЛЬ»
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Из индуизма мы знаем, что в нем строго осуждалось смешение кастовых его устоев.
Но ведь в современном мире равенства и демократии не приемлются же кастовые различия людей?..
И все же, несмотря на это, различия людей сохраняется под различными видами многопартийных систем, экономическим их статусом и специализацией в их образовании.
Такая тенденция сохраняется и в религиозных конфессиях при создании общин из «собрания» единомышленников, лицеприятных друг другу. Так, например, в иудаизме, по его концепции, в его состав входит «Богом избранный народ», стремящийся к возвышению в «Эрец Йисраэйль» - «Прямому видению Жедания Бога».
Но новый ли это подход?..
Если отнести избранность иудеев к кастовым устоям индуизма, то по терминологии последнего его можно классифицировать, например, брахманов или священников. В свою очередь, Танах показывает, что священство избранного народа несет в себе, во второй светлой душе иудея, четыре его категории:
1. Избранный народ Эрец Йисраэйль;
2. Мудрецы Эрец Йисраэйль;
3. Пророки Эрец Йисраэйль;
4. Мошиах – Мессия Эрец Йисраэйль.
Избранный народ Эрец Йисраэйль имеет самый простой – «пшат» доступ к таинствам Писаний иудаизма, описываемый, так называемым, «каббалистическим языком» - «языком ветвей» от корня растущего в Мирах Бога. Мудрецы – к намекам уровня «ремез». Пророки – к необходимому уровню «друш». И Мошиах – к тайному уровню «сод».
Но каковы же цели и задачи «избранного народа»?..
Ари, в книге «Дерево Жизни», пишет:
«Когда рабби Акива говорит о любви к ближнему - одном из 613 законов, охватывающих жизнь человека от рождения до смерти, его обязанности относительно общества и даже относительно Создателя, как об общем - он подразумевает, что все остальные612 законов - всего лишь составляющие этого правила.
Но при попытке найти этому объяснение, мы наталкиваемся на еще более странное высказывание Гилеля, который на просьбу перешедшего в иудаизм: "Научи меня всей Торе, пока я стою на одной ноге" - ответил: "Все, что ты ненавидишь, не делай и другим. В этом - все!" Из ответа ясно - вся Тора оказывается существует для выясненияи выполнения лишь одного закона: "Люби другого, как себя".
Но как могу я любить другого, как самого себя - то есть постоянно выполнять все желания каждого из окружающих, когда даже собственные желания я не успеваю удовлетворить! И как будто вдобавок поясняется, что я должен удовлетворять потребности другого прежде, чем свои собственные. …
Тора утверждает, что мир сотворен лишь для выполнения ее законов, цель которых - духовное развитие человека до уровня возвышения над нашим материальным миром для соединения с Создателем.
Но зачем понадобилось Создателю создавать нас такими порочными и вручать нам Тору для нашего исправления? Отвечает на это книга "Зоар" так: "Кто ест чужой хлеб, стыдится смотреть в глаза дающему".
Поэтому, чтобы избавить нас от подобного чувства, создан этот мир, где в борьбе с самим собой, с собственным эгоизмом зарабатывает человек сам свой будущий мир.
Для пояснения представим себе следующую ситуацию: богач, встретив после долгой разлуки бедного друга, ведет его к себе домой, кормит, поит, одевает и т.п. - и так изо дня в день. И как-то раз, рассчитывая сделать еще что-либо приятное другу, спросил он, чем бы еще мог услужить - получил ответ: "Лишь одного хотел бы я -то, что получаю теперь из сострадания, достичь собственным трудом. Все мои просьбы ты в состоянии удовлетворить, кроме этой!" …
Абсолютным эгоистом рождается человек и растет, лишь о себе заботясь. Даже мысли о сострадании и помощи не возникает у него, и тем противоположен он Создателю, оживляющему всю природу. Но, подрастая, под влиянием окружающего его общества, человек начинает понимать необходимость взаимопомощи, размер и направление которойзависят от развития общества.
Наделив нас низкими склонностями и вручив в противовес им Тору, Творец создал, таким образом, возможность, истребив проявление эгоизма, достичь состояния наслаждения без чувства стыда. …
Не соблюдающие же правила Торы не могут выйти за пределы "Конечного эгоизма". Согласно Торе, законы отношения в обществе более важны, чем законы относящиеся к связи с Творцом, поскольку постоянная возможность их соблюдения в различных ситуациях позволяет человеку эффективно исправлять себя в нужном направлении.
Теперь мы можем понять ответ Гилеля перешедшему в иудаизм, что главное в Торе - любовь к другим, а все остальные 612 законов лишь вспомогательные, включая и законы отношений с Создателем - поскольку невозможно слиться с ним до достижения состояния любви к ближнему. И потому Гилель указал на любовь к другим, как на самоеверное и быстрое средство овладеть всей Торой.
И потому была вручена Тора не одному человеку (например, Адаму) или маленькой группе людей (семье Авраама), а уже сложившемуся народу, вместе все члены которого страдали в рабстве. И по выходе из Египта принял каждый для себя это правило любви к ближнему. …
Но поскольку народ зависит лишь от самого себя, то нарушение кем-либо принятого обязательства, вносит в общество вакуум от не оказанной помощи другим.
В зависимости от количества нарушителей, правило, которое обязаны выполнять все члены общества, все больше нарушается. Ведь все члены общества ответственны друг за друга - то есть, как за выполнение, так и за нарушение законов.
В Торе приводится пример, поясняющий эту ответственность: двое в одной лодке. И начал один сверлить отверстие, а на просьбу второго прекратить ответил: "Какое тебе дело? Ведь на своей половине сверлю я!" Так по вине одного, все остальные тонут в погоне за утолением личного эгоизма.
Но древний мудрец Элиэзер, сын Рашб"и, автора книги "Зоар" удивляет нас еще больше: не только евреи, но все человечество ответственно друг за друга. А евреи лишь первыми выполняют это правило. Но затем к ним присоединяются все остальные народы, и этим будет достигнуто исправление мира.
Избранным народ называется не по имеющемуся в нем, якобы, особому качеству, а именно потому, что прежде других обязан достичь должного уровня соблюдения этого требования, и по этой причине называемся мы особым народом, поскольку прежде других связаны коллективной ответственностью.
Невозможно полное исправление и возвышение мира, если не будут охвачены общим законом мироздания все его участники. Наша же обязанность заботой друг о друге привести мир к способности выполнения этого правила остальным человечеством.»
Таким образом, чтобы постичь это, человек должен освободиться от влияния своего эгоизма, т.е., обращаясь к «языку Торы», «выйти из Египта», и присоединиться к «избранному народу Эрец Йисраэйль».
Исполняя эти правила «избранный народ Эрец Йисраэйль» представляет Человечеству четыре вида Знаний Бога:
1. Избранный народ Эрец Йисраэйль – Знания о Творении Бога.
Изучение создания и развития миров в объеме, постижимом человеком, а именно: каким образом Творец путем последовательных сокращений создал миры и существа, их населяющие. Законы взаимодействия духовного и материального миров и их следствия.
Цель творения человека - сочетанием души и тела, путем высшего управления через природу и фактор случайности, с помощью двух взаимно уравновешенных систем светлых и темных сил - создание системы с иллюзией свободы воли. (Арии, «Дерево Жизни», 1)
2. Мудрецы Эрец Йисраэйль – Знания о функционировании Творения. «Изучение сущности человека, его взаимосвязи и взаимодействия с духовным миром. Приход человека в этот мир и уход из него. Какую реакцию со стороны высших миров на наш мир и лично на каждого из нас вызывают действия человека. Личный путь каждого со времени создания миров до постижения Высшей цели.» (там же)
3. Пророки Эрец Йисраэйль – Знания о кругообороте душ в Творении.
«Изучение сущности каждой души и ее кругообращения. Действия человека в этой жизни и их последствия в последующих его жизнях от начала и до конца мира. Каким образом, по какой причине спускается душа в тело, и в зависимости от чего, определенное тело принимает определенную душу.
Тайна Случая и исследование истории рода человеческого как следствия определенного порядка и перемещения душ, прослеживание этого пути в течение 6000 лет. Связь души с общим управлением системы миров, ее кругообороты, циклы жизни и смерти - все то, от чего зависят все наши пути в этом мире.» (там же)
4. Мошиах Эрец Йисраэйль – Знания об управлении Творением.
«Изучение нашего мира - неживой, растительной и животной природы, их сущности, роли и управления ими из духовного мира. Управление свыше и наше восприятие Природы, Времени, Пространства.
Исследование высших сил, двигающих материальные тела. Каким образом единая внутренняя сила толкает все живое и мертвое к намеченной цели? Можно ли разрешить фундаментальную загадку человеческой жизни, не затрагивая вопроса об ее источнике?» (там же)

Используются технологии uCoz