РЕЛИГИИ, КАК СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ СЛОВО БОГА – «КНИГУ»
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Христианство и ислам нас «пугают» Судным Днем и «концом света». В чем же здесь дело?..
И если глубоко задуматься над этим вопросом, то оказывается, что мы должны всего на всего перейти от восприятия окружающего нас мира «зла», вынуждающего нас к нашим греховным поступкам, к восприятию мира «добра».
Казалось бы это простейшая задача, которая не требует к себе никакого внимания. Но это совсем не так. Решение этой задачи требует от человека колоссальных усилий его повседневного и пожизненного духовного труда.
Как человек воспринимает мир?..
Через органы нашего восприятия, среди которых наибольшее внимание мы уделяем зрению, а затем и слуху. Если мы обратимся к культурному наследию Человечества, то и там мы увидим, что наибольшую в них ценность представляют художественные произведения великих мастеров. Я сам был потрясен выставкой картин Рерихов, проводившейся в свое время в Ташкенте. На второй план нашего культурного наследия выходят произведения великих композиторов и театральные постановки, где музыка совмещается со зрелищем.
Ну и что из этого?..
Карлос Кастанеда, говоря о миро восприятия человека, вводит очень удачный и понятный термин – «точка сборки» этого восприятия. Эта точка сборки стабилизируется в человеке его умом. Ум, стабилизируя точку сборки, собирает «картину мира» в некую ее целостность. Собрав картину мира, он принимает на себя ответственность за целостность этой картины, и это служит ему поводом отделить себя от этой картины, возгордится своей ответственностью и придти к ошибочному выводу о существовании своего индивидуального «я».
И с момента появления «гордости» ума, для него критерием истины становится не сама истинная картина мира, а только его индивидуальный – личный опыт ее умозрительной «копии». Привыкая к этой «копии», ум держится за нее днем и ночью, как за основу его личной жизни, и любые попытки на изменение этой его «копии», со стороны «ближних своих», вызывает в нем агрессию и его греховные поступки.
В этих случаях, задачей духовных школ является расширение индивидуального мировосприятия человека с помощью «воплощенного» Учителя. Путем исследований «новых видящих», в возможностях изменения положения «точки сборки», было обнаружено, что ею можно «управлять» в осознанном «сновидении». Из Евангелия мы знаем, что и Спаситель трижды говорил своим ученикам чтобы они не спали, т.е. во сне оставались бы в своем полном сознании.
Но великие религии мира, в отличии от многочисленных духовных школ, имеют еще одну неоспоримую возможность изменения в человеке его индивидуального мировосприятия (точки сборки), когда он остается в полном сознании и, с максимальной концентрацией своего внимания, читает – исследует «Книгу».
В этих условиях, Книга, содержащая Слово Бога, расширяет умозрительное восприятие и становится связующим звеном человека с Духом от Бога, и человек, ее изучающий, имеет возможность духовно ожить, стать Живым в Боге.
«Там где двое или трое собрались во имя (Заповеданного) Мое, там и Я с ними.» (Евангелие)
Здесь и иудаизм и христианство раскрывают нам возможность постижения таинств Бога при работе с Книгой. И даже при отсутствии воплощенного Учителя, которое строго рекомендовано в духовных школах, исследование книги вдвоем или втроем, в соответствии с Заповедью Слова Бога, соединяют исследователей с Ним без придачи Ему «сотоварищей».

Используются технологии uCoz