ТЕОСОФИЯ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О РОЖДЕНИИ ТЕРМИНОЛОГИЙ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО «КОНЦЕПТУАЛЬНОГО КАРКАСА» ЧТО МОЖНО ВЫРАЖАТЬ СЛОВАМИ И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ЧТО МОЖНО ПОЗНАВАТЬ И ЧТО ПРЕВОСХОДИТ «СЛОВО МОЕ НЕ ВМЕЩАЕТСЯ В ВАС» ВЕРОТЕРПИМАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ НАУЧНОГО ПУТИ ИССЛЕДОВАНИЙ АКСИОМАТИЧНОЙ СУТИ СВЯЩЕНН НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ «ЖИВЫМ СОЦИУМОМ» ДУХОВНО – ОРГАНИЗОВАННОГО СООБЩЕСТВА, БА
О ВИДАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В СТИХИИ «ВОЗДУХ»

«Абсолютная Истина на плане материальном является как нереальность, но эта нереальность есть единственная реальная вещь.»
(Томас Генри Бургон, Свет Египта или наука о душе и о звездах. Перевод и издание В. Н. Запрягаева. Вязьма, 1910. Стр. 8)

О видах человеческого познания в Священной Книге Тота «Великие Арканы Таро» пишется:
«Бытие в продлении есть Верховная Трансцендентальная Реальность; Оно является Первичной Субстанцией и определяет Собой Всеобщие Основные Начала: в Своей конечной трансцендентальной абстрактности Оно является Природой Идеи Божества, в Своей конечной дифференциальной форме утверждения Оно определяет природу космоса как в совокупной обобщенности, так и в его дифференцированной тварности. Бытие как таковое в Своей Трансцендентальной Сущности определяет первую Ипостась Субстанциональной Реальности; второй Ипостасью является присущее этому Бытию Трансцендентальное Сознание; Бытие и Его Сознание неотъемлемы друг от друга взаимностью утверждения, ибо Сознание есть внутренняя Природа Бытия, а Бытие есть Природа Сознания. Мир дифференцированного бытия определяется в противовес Абсолютному Миру как поле различной напряженности Сознания, благодаря чему Общее Космическое Сознание имеет Природу Тварную в противовес Интегральному Сознанию Трансцендентального Абсолютного Мира (Эта идея утверждается дилеммой XXI и XXII Арканов).
Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: «Homo sapiens», обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия. …
Потенциальное Бытие есть внутреннее относительное движение при отсутствии протяжения по времени и наличии, следовательно, одновременности самосознания в Целом и в частях. Проявленное Бытие рождается с рождением времени и отождествления Целого с частью (Т.е., иначе говоря: Сознание Потенциального Бытия (пралайя) четырехмерно, т. е. заключает в себе, целиком протяжение по времени как четвертую координатную ось, следствии чего в нем нет течения времени, которое сводится в мгновение вечности; Сознание Кинетического Бытия (Проявленного) трехмерно и воспринимает протяжение во времени как аргумент видоизменений по всем другим геометрическим и метафизическим протяжениями);
Самосознание Целого в аспекте есть, очевидно, расчленение единичного сознания со своим Интегральным Синтезом. В силу этого, Проявленное Бытие есть сознание в большей или меньшей совокупности единичных аспектов; эти последние лежат одновременно в синтезе и среде, но забвение сознанием синтеза приводит его к ощущению, что оно живет только в среде. Изложенное выражается формулой; «человек на земле сознает среду как реальность и имеет представление о Синтезе лишь как a priori необходимом Начале».
Живя в мире как среде и лишь a priori памятуя о своем синтезе, человек расчленяет свое сознание на две модификации: чувствование (sensibilité) и разум: При помощи первой его активное сознание, т. е. совокупность уже утвержденных аспектов («джихад»), воспринимает данные из среды и Интегрального Синтеза, а при помощи второй он квалифицирует и классифицирует их, после чего они становятся аспектами («джихад») конечного доступного ему синтеза (по закону пирамиды). Назначение чувствительности — восприятие данных анализа, разума — синтез этих данностей. Когда чувствительность воспринимает из среды, она дает ощущения, когда же черпает из Интегрального Синтеза, то дает восприятия. Разум объектирует данные чувствительности и утверждает их; утвержденное единичное ощущение есть представление; цель представлений в закономерной последовательности есть мысль.
Мысль есть внешняя форма метафизического направления сознания, т. е. совокупности некоторого количества утвержденных модусов сознания, связанных единством некоторого частного (эго) центра, через который эти аспекты («джихад») проходят; этот частный центр, конкретная потенциальная реальность, выливающаяся в кинетическую мысль, есть идея.
Идея, в силу своей собственной природы, утверждает конкретную последовательность и виды единичных модусов ее познающего сознания; эта последовательность есть закон идеи. Таким образом, закон по отношению к идее играет роль вполне аналогичную той, которую выполняет сознание по отношению к бытию. Идея, познаваемая последовательным рядом единичных состояний сознания, представляет собой как бы тело некоторой высшей конституции, доступное более синтетичному сознанию, в каковом эта идея и выливается в стационарный конечный синтез идеи и ее закона, содержащий в себе всю цепь конкретных выражений, ее последовательность и закономерность; этот стационарный синтез есть принцип.
Основным признаком принципа является нуменальность его природы: принцип (Живого Слова Бога - Спасителя – Йешуа) сам по себе, в своей собственной сущности, лежит за пределами (кармической) цепи причин и следствий («Я не от мира сего!»). Он является самодовлеющей субстанцией, частной реальностью (Мессией Бога), которая не может быть не из чего выведена, которая сама по себе имеет бытие, частичный аспект Космического Бытия. Всякий принцип порождает следствия силой своей собственной мощи (Аллах Акбар), облекается идеей как низшим аналогом, гармонирующим с феноменальной природой временных и последовательно-причинных протяжений.
Он утверждает закон идеи — внешнюю манифестацию своей закономерности, как вполне независимая реальность. Если два принципа гармонируют между собой, т. е. если в системах их феноменальных следствий есть общие места, иначе говоря, если две или несколько осей аналогии их иволютивных систем пересекаются между собой, то все равно, по общему принципу кинематики (См. теорию сложения относительных движений). Утверждение каждого из принципов происходит так, как если бы он был единственным действующим фактом во вселенной. Единичный принцип есть единичная истина, т. е. относительная вообще, но абсолютная для данной концепции феноменальных факторов.
Изложенное резюмируется формулой: «Все принципы имеют нуменальную природу и являются единичными субстанциональными деятелями вселенной, аспектами Конечной Интегральной Реальности.
Разделение объектов сознания по степени синтеза мы встречаем ясно выраженным у Saint-Yves d''Alveydre в его книге «Mission des Juifs» (Paris, Calmann Lévy, éditeur, 1884, стр. 32.), где он приводит следующую схему, причем его «законы» соответствуют нашим «идеям + законы».
Виды человеческого познания, относительного восприятия его ума, можно представить в сопоставлении:
1. Наивысшая ступень – интеллектуальная: принципы (научный интеллектуализм).
2. Сравнительная ступень – эмоциональная: законы (научный синтез).
3. Ступень опыта – чувственная: экспериментальные факты (научный элементаризм).
«Количество принципов, вообще говоря, бесконечно, ибо Единая Реальность может созерцать Себя в бесконечном количестве Своих аспектов (т.е. «джихад»). …
Стремясь к Абсолютному Синтезу, испытующий дух человеческий ориентирует свое самосознание как конечный синтетический результат всех сознанных и утвержденных дифференциальных данных. Будучи по истинной природе своей Абсолютными, но оторванный от своей сущности и сознающий себя лишь как проекцию Абсолютного в относительное, человек, всегда и неизменно, воспринимает не феномены явлений, как они манифестируются в среде, и нуменальные принципы в их завершенной целостности, а лишь их проекции в относительный мир человека.
При этом проектировании происходит искажение по двум координатам: по порядку синтеза и по индивидуальности. Первое искажение происходит от несовершенства развития человека, вследствие которого он все лежащее выше доступного ему синтеза проектирует в последний, благодаря чему не только искажается группировка элементов синтеза (иерархической «лестницы Иакова»), но и некоторая часть их вовсе ускользает. Второе искажение выливается в расцвечивание человеком (в определенных принятых научных терминах) как отдельных элементов синтеза, так и всей их совокупности согласно своей индивидуальности.»

Используются технологии uCoz