О ДУХЕ СВЯТОМ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Стихия «Воздух» названа не случайно, потому что основой ее является «дуновение» Духа присутствующего в информационной системе – «Ноосферы» Земли. И когда этот Дух информационно воспринимается человеком и, затем, в его рассуждениях укрепляется, Он становится Святым для такого человека, потому что возвышает его к «Прямому Видению Желания Бога».
Иоанн Дамаскин, о Духе Святом, в книге «Точное изложение православной веры», писал:
«Для Слова должно быть и дыхание; ибо и наше слово не без дыхания. Но наше дыхание отлично от нашего существа: оно есть вдыхание и выдыхание воздуха, втягиваемого и выдыхаемого для существования тела. При произношении слова оно делается звуком, обнаруживающим собою силу слова. И в Божьем естестве, простом и несложном, должно благочестно исповедовать бытие Духа Божья, потому что Слово Его не есть недостаточнее нашего слова; но было бы нечестием думать, что в Боге Дух есть нечто от вне привходящее, как это бывает в нас, существах сложных. Напротив, как слыша о Слове Божьем, не признаем Его без ипостасным или таким, которое приобретается учением, произносится голосом, разливается в воздухе и исчезает, но таким, которое ипостасной существует, имеет свободную волю, — деятельно и всесильно: так, узнав, что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие, мы не почитаем Его дыханием не ипостасным; ибо, таким образом, мы унизили бы до ничтожества величие Божественного естества, если бы о Духе, Который в Нем, имели такое же разумение, какое имеем о нашем духе; но почитаем Его силою, действительно существующею, созерцаемою в собственном ее и особенном личном бытии, исходящею от Отца, почивающею в Слове и Его проявляющею, которая поэтому не может отделяться ни от Бога, в Котором она есть, ни от Слова, которому сопутствует, и которая не так обнаруживается, чтобы исчезнуть, но, подобно Слову, существует лично, живет, имеет свободную волю, сама собою движется, деятельна, всегда хочет добра, во всяком изволении силою сопровождает хотение и не имеет ни начала, ни конца; ибо ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово — без Духа.»
Но как достигнуть восприятия Святого Духа?..
В кротости простоте и незлобии… Укрепляясь благодаря матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и предстоянии в ней умом и телом…
О кротости простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но
приобретаются тщанием и трудами, пишется в книге «Лествица или скрижали духовные» (Слово 24).
О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом, пишется в книге «Лествица или скрижали духовные» (Слово 28).
О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей, пишется в книге «Лествица или скрижали духовные» (Слово 28).
Но для чего нужны эти рассуждения?.. Я же могу в них запутаться… Не лучше ли, взять какой-либо идеальный источник информации, воспринять его как догму, «да и дело с концом»...
К этим выводам тебя склоняют «проделки» твоего эгоистичного ума. Он склонен утверждать, что он уже это все давно знает… И эти его утверждения имеют под собой достоверную почву. Он прав! Он все давно знает, только конечно его знания ограничены его двойственностью восприятия мира «добра и зла». И эти знания получены со времен первородного греха Адама и Евы, и встроены в нас, в наше тело.
А какая причина их появления?..
Первичной причиной является то, что Ева, при собеседовании со Змием, заимела собственное мнение, отличное от мнения Бога. Это послужило первопричиной того, что, в последствии, когда был съеден запретный плод, ум человека получил те знания, и, естественно, возгордился, что теперь может, благодаря полученным знаниям от запретного плода и своего собственного мнения, вполне обходится без познания Бога.
А причем здесь возникает необходимость к моим собственным рассуждениям?..
Любой человек, воспринимая Живое Слово Бога, представленное нам в Писаниях и Преданиях, не может сразу вместить их в себя: «Слово Мое не вмещается в вас!». Рассуждая о них, он делает, какие то определенные выводы. И эти его выводы начинают являться его информационным «подкреплением» к его вере, в беспредельный потенциал Всезнания Бога. И отсутствие своего собственного мнения у человека, о полученных им Знаниях, позволяет продолжить восприятие Слова и Его постепенного вмещения в себя. Получение дополнительной информации и последующем рассуждении, позволяет человеку получить следующий набор выводов, которые могут уже противоречить выводам полученным им ранее. И человек понимает, что старые его выводы были не совсем правильными, потому что из-за ограниченности его понимания он чего-либо в них не учел.
Так идет процесс постепенного духовного роста человека. В этом росте, познания все нового, и последующего рассуждения, он не должен иметь своего собственного мнения. Он знает, что ничего не знает, по сравнению беспредельных Знаний Господа. Таким образом, рассуждая, но, не имея своего собственного мнения, человек идет путями Господними, потому что Его Знания – Его Живое Слово – Спаситель – Йешуа – Иисус - Иса есть Его Путь, вне эгоистичной составляющей ума, вне Египта, где правит фараон.
Но если ты взял какой-либо идеальный источник информации, положил его на полку и успокоился, потому что он уже у тебя есть, или, еще лучше, на него просто молишься, то ты уподобляешься карте «Старших Арканов» Таро называемой «Сумасшедший».
Почему?..
Потому что ее рисуют в виде человека - путешественника, за плечами у которого мешок, а в мешке та Книга Знаний, в поиске Которых он и путешествует, от одной жизни своего воплощения к бесконечно другой.

Используются технологии uCoz