Главная страница
ПОДРАЖАНИЕ ДЕЙСТВИЯМ БОГА

Сразу оговоримся, что иудаизм, делает свой основной акцент на запрете, исполнения негативных Заповедей Торы, полагая исполнение позитивных Заповедей Торы на народные традиции еврейского народа, которые могут быть возрождены при пришествии Мошиаха.
Но, как мы знаем, народные традиции народов, с течением веков, приходят в забвение. Тем более они забываются при современном научно-техническом прогрессе материализма. В связи с этим, в том же иудаизме, и зародилось зерно христианского движения, где акцент переместился именно, для поддержания «Живого Социума» еврейского народа, на необходимость практического исполнения позитивных Заповедей Торы. Поэтому, для раскрытия таинств этой темы, мы основной акцент переместим на христианские источники информации, хотя эту информацию можно почерпнуть и в других Священных Писаниях и Преданиях.
В серии книг, под общим названием «Добротолюбие», пишется, что блаженный Диадох высказывался о вопросе необходимости подражательному следованию действию Бога следующим образом:
«– Все мы люди по образу Божию есмы. Быть же по подобию Божию есть принадлежность одних тех, которые по великой любви свободу свою поработили Богу. Ибо когда мы не бываем своими самим себе, отвергаемся себя, тогда бываем подобными Тому, Кто по любви Своей, примирил нас с Собою; чего никто не может достигнуть, если не убедил души своей не увлекаться прелестями жизни самодовольной и само угодливой.»
Преподобный Никита Стифат информировал нас об этом следующим образом:
«– Ино – образ Божий и ино то, что усматривается в образе. Образ Божий – душа мысленная, ум и слово – единое и нераздельное естество, а усматриваемое в сем образе есть начальственность (самостоятельность), владычественность (независимость) и самовластность (свобода). Также ино слава ума и ино – достоинство его; ино то, что по образу, и ино, что по подобию. Слава ума есть возношение горе (Сион), приснодвижность к высшему, острозоркость, чистота, разумность, мудрость, бессмертие. Достоинство ума есть словесность, самостоятельность, владычественность, самовластие. То, что по образу, есть – иметь душу с умом и словом, личную, единосущную и нераздельную. Ум и слово принадлежат душе нетелесной, бессмертной, Божественной, мысленной – и все они единосущны, совечны, нераздельны между собою и раздельны быть не могут. То, что по подобию есть – праведность, истинность, благоутробие, сострадание и человеколюбие. В ком сии качества в действии суть и постоянно пребывают, в тех ясно зрится и что по образу и подобию. Богу, создавшему нас по образу и подобию Своему, бываем мы подобны добродетелью и разумением. Добродетель же Божия есть правда, преподобие и истина, как говорит Давид: праведен оси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе (Пс. 118, 137; 88, 9). Бываем мы Ему подобны также правотою и благостию, ибо благ и прав Господь (Пс. 24, 8) словом премудрости и разума (Кол. 2, 3), святостью и совершенством, как Сам говорит: Будите убо вы совершены, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5, 48) и святи будите, яко Аз свят есмь (Лев. 19, 2), смирением и кротостию, ибо говорится: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Богоподобие, сколько оно для нас доступно, невозможно улучить ревнителю, если он наперед теплыми слезами не омоет приразившейся к нему тины греховной и не прилепится к исполнению святых заповедей Христовых. Сохранить неизменным богоподобие, стяжаваемое крайнею чистотою и полною любовью к Богу, возможно только при непрестанном простирании ока ума к Богу, в котором душа, обыкновенно, устанавливается чрез постоянное пребывание в доброделании, чрез непрестанную, чистую и непарительную молитву, чрез всестороннее воздержание и усердное чтение Писаний.»
А Святой Григорий Синаит говорил следующее:
«– Как в человеке есть ум, слово и дух – и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и Друг в друге и сами по себе; ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа – по сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.»
Преподобный Максим Исповедник проповедовал это следующим образом:
«– Брат спросил: "Кто же, отче, может исполнить все заповеди, когда их столько?" Старец ответил: "Тот, кто подражает Господу и последует Ему шаг за шагом". Брат сказал: "А Господу кто же может подражать? Господь был Бог, хотя и соделался человеком, а я человек грешный, порабощенный бесчисленным страстям. Как же могу я подражать Господу?" Старец ответил: "Из тех, которые порабощены миру и суетностям его, никто не может подражать Господу; те же, которые могут сказать: «се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом» (Мф. 19, 27), – получают силу подражать Господу и по всем заповедям Его направляются". Брат сказал: "Но, отче, заповедей Господних много и кто может все их иметь в уме, чтобы подвизаться за все, особенно я, человек небольшого ума? Почему желал бы я услышать краткое слово, чтобы содержа его, содевать мне свое спасение". Старец ответил: "Хотя и много заповедей, но все они совмещаются в одном слове: «возлюби Господа Бога твоего... всею крепостию твоею и всем помышлением твоим: и ближнего твоего, яко сам себе» (Лк. 10, 27). Подвизавшийся соблюдать сие слово исправляет все зараз заповеди. Но кто не отрешается от всякого пристрастия к вещественному, то не может настоящим образом любить ни Бога, ни ближнего".
– Не все пекись о плоти, но определив ей подвиг по силе ее, весь ум свой обрати на внутреннее. Телесное бо обучение в мале есть полезно: а благочестие на все полезно есть (1 Тим. 4, 8).»
Как видно из высказывания древних мыслителей, что к подражанию действиям Бога можно придти, прежде всего, через умственную деятельность человека, изучающего Его Живое Слово – Спасителя - Мошиаха, отраженное нам в Писаниях и Преданиях.
Этим и отличается современное представление в раскрытии этого вопроса многими религиозными деятелями, которые первое место уделяют сердечной деятельности человека, говоря о неком пути его сердца. Да! Сердечная деятельность человека относится к более высокой его духовной ступени. Но пути сердца не бывает. Бывает только путь ума! Сердце же раскрывает нам только более высокую духовную ступень «истины», но только тогда, когда человек идет по пути ума.
Последователи вновь создаваемых религиозных течений, отрицая необходимость приобретения человеком подкрепления веры путем приобретения им умственных знаний, т.е. не вместив в свой ум всей глубины Мессии Живого Слова Бога, как всегда «жгут» информационную базу своих предшественников, и оказываются, естественно, опять в начале пути новой религии, заблуждая тем самым окружающих их людей.

Используются технологии uCoz