Главная страница
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ИЛИ СОЗИДАНИЕ БУДУЩЕГО ОБЩИННОГО «ЖИВОГО СОЦИУМА» ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В СТИХИИ «ВОДА»

Все мы знаем, что Иоанн Креститель крестил иудеев в воде реки Иордан, призывая их к покаянию.
Но какой тайный смысл скрыт за проведением этого обряда?..
Прежде всего, поясним, что «река Иордан», в переводе на русский язык, означает «река Духовного Падения».
Но разве может Дух падать?..
Да! Дух благодати от Бога, поступая в Творение «падает» по ступеням духовной иерархии, отдавая Себя без остатка на низ лежащих ступенях. Поэтому все творенное, обладая естественным эгоистическим желанием получать благодать Бога, чтобы безбедно существовать, также подвержено своему духовному падению вместе с Его Духом!
Так вот, именно наша естественная страсть к излишнему комфортному получению благодати Божьей, без исполнения нашего человеческого долга перед Ним, за получение этой благодати, и есть наш злейший враг, на пути нашего духовного возрождения. Преподобный Иоанн Кассиан по этому поводу говорил (Добротолюбие):
«– Не внешнего врага надобно бояться, враг наш заключен в нас самих. Почему и ведется в нас непрестанно внутренняя война. Одержи мы в ней победу – и все внешние брани сделаются ничтожными, и все станет у воина Христова мирно, и все ему покорно. Нечего будет бояться врага со вне, когда то, что есть внутри нас, быв побеждено, покорится духу.»
Так вот, Учение Иоанна Крестителя и заключалось в том, чтобы иудеи покаялись в своих грехах и вспомнили свое высокое духовное предназначение, которое дал им Господь, и предприняли бы реальные шаги к своему духовному возрождению, и на своем примере показали бы всем другим народам Творения Бога путь к этому возрождению.
Но разве евреи не следуют Законам Торы?..
В том то и весь секрет, что следуют…
Но в понимании людей укоренилось привычное понятие, что Закон есть только то, что запрещено делать. Отсюда делается акцент на 365 негативных Заповедей Торы, которые и говорят о тех запретных делах, которые нельзя совершать, ну хотя бы один день в неделю, т.е. в «шабат». Но существуют и 248 позитивных Заповедей во все той же Торе, которые необходимо совершать постоянно, даже в «шабат». Но их специфичность заключается в том, что их можно понять только путем подражания своих действий, действиям Бога, пророков, святых и других Духовных Учителей Человечества.
Но почему нельзя научиться этому из современных средств информации?..
А чему там научишься, если там, в основном, акцент делается на гротеске сцен: катастроф; насилии; убийствах и других мерзостей, в которых живет современное Человечество. Дело здесь в том, что в условиях спутанных языков-споров человеческих, обусловленных тем, что, согласно Торе, Человечество попало в «Вавилонский Плен», где сейчас оно и находится, и от которого существует необходимость спастись, языковым словоблудием – язычеством, эту задачу не решить!..
Вот уж действительно прав был, оказывается, Иоанн Креститель, когда узрел, что все люди живут в реке «Иордан». И не как не могут из нее выбраться, потому что не знают как.
А куда же в таком случае смотрят духовные руководители всех стран?..
Туда же и смотрят!.. Они же такие же люди…
Недаром один из великих американских ученых выразил такую мысль, что все люди, поднимаясь на своей работе по служебной лестнице, в конце концов, достигают служебного уровня своей не компетенции.
Так тогда с кого же нам остается брать пример?..
Только с Духовных Учителей – Спасителей Человечества!..
Но где же взять этих Учителей в нашем современном мире, погрязшем в гонке материального обогащения?.. Может так тому и лучше, и нет никакой необходимости поднимать эти различные духовные вопросы?.. Пусть все идет туда куда идет!.. И что заставляет обращаться человека к необходимости своего духовного возрождения?..
Нас заставляет обращаться к необходимости своего духовного возрождения присущий внутри нас интуитивный страх перед неизведанными тайнами. И причина этого страха определяется Всемогуществом Бога. От этого страха трепещут даже демоны, отпавшие от Бога ангелы и другая нечисть.
Преподобный Максим Исповедник о страхе говорил (Добротолюбие):
«– Страх Божий двояк: один рождается от угроз наказанием, от которого порождаются в нас по порядку: воздержание, терпение, упование на Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой – сопряжен с самою любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. Страх двояк: один чистый, а другой – нечистый. Тот страх, который порождается по причине прегрешений, под действием ожидания мук, – нечист, так как причиною имеет сознаваемый за собою грех и не пребудет навсегда, потому что вместе с отьятием чрез покаяние греха исчезает. А тот, который и без этого боязливого беспокойства из-за грехов всегда стоит в душе, этот страх чист и никогда не отойдет, потому что он некако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговение пред Его величием, превысшим всякого царства и силы.»
Но если это связано с Богом, то пусть за все за это отвечает Богом Избранный Народ, ему и «карты в руки»!..
Не все так просто…
Тот же самый народ, за всего на всего сорока дневное отсутствие Моше, успел уже переметнуться к поклонению, вместо Бога, к «Золотому Тельцу». А теперь, что ты хочешь от этого народа, когда пророков у них не было уже около двух тысяч лет. Они в конце ХХ века проводили конференцию «Созидание духовного будущего еврейского народа».
Но и каков результат?..
Плачевный!..
Почему?..
Потому что отсутствует единая идеология!..
Например, на проведенной конференции «Созидание Еврейского Будущего», которая проходила в Центре еврейских исследований при Йорском университете в октябре 1999 года, Гилель Галкин, в своем докладе: «Ахад Ха Ам, Гилель и конец сионизма диаспоры.»; высказал, на основе спора двух мыслителей еврейского народа, следующее:
«Ахад Ха Ам, кто, говоря словами Артура Херцберга, отдававшего ему дань восхищения, первым «начал сто лет назад обсуждение» относительно «продолжения борьбы за определение современной еврейской культуры», что он делал, обозначая ту позицию сионизма, которая была резко критична по отношению к Герцлю. В жизни этих двух людей не было более волнующего общего момента, чем рецензия Ахад Ха Ама на выход в свет второй книги Герцля, утопического романа «Староновая страна» («Altneuland»), опубликованного в 1902 г. … Однако, если мы отвлечемся от утопической сахарной глазури, которая больше значила для Герцля (он был влюблен в технику и иногда замечательно прозорлив насчет ее использования), чем должна значить для нас, то увидим, что концепция идеального еврейского общества Герцля была наиболее умеренной из этих двух. В противоположность Ахад Ха Аму, который требовал, чтобы еврейская жизнь в Палестине полностью отражала моральный и культурный дух еврейского народа, Герцль хотел установления хорошо отработанной социал-демократии европейского образца, основанной на просвещенном эгоизме, что, как с восхищением заявляет Кингскорт, можно было бы принять за Италию. … В самом деле, в 1899 г. в очерке, озаглавленном «Национальная мораль», где он упрекает и Герцля, и Нордау в сочинении пьес, в которых евреи не по-еврейски вызывают иноверцев на дуэли, ошибочно сражаясь во имя еврейской чести, Ахад Ха Ам доказывает, что именно еврейское понимание морали, отличающееся от понимания других людей и более продвинутое, чем у них, может лучше наполнить сионизм уникальным еврейским содержанием, которое ему необходимо. … Герцль при своей эксцентричности во многих вопросах видел этот аспект будущего более ясно. В отличие от Ахад Ха Ама, он обращал взор не только на техническую мощь, изменяющую этот мир после весьма беглого знакомства с ним, но и на неумолимый универсализм и эффект культурного выравнивания, который все больше стирает индивидуальность различных стран. Он был заблуждающимся оптимистом в своем убеждении, что, начав с нуля, без груза старых ошибок, еврейское государство смогло бы использовать новую технику более рационально и эффективно, чем Европа и Америка. Он был реабилитированным историей реалистом, когда полагал, что новое общество, построенное там, по своей сущности не будет слишком отличаться от других технологически развитых государств и быстро начнет впитывать их последние достижения. Но давайте отдадим должное и Ахад Ха Аму: он лучше, чем Герцль, понимал, что такое общество сможет решить проблемы евреев, но не проблему иудаизма. Это понимание остается верным сегодня, как и сто лет назад. Израиль предлагает евреям мира, как он делал это с самого своего основания, поистине огромную, хотя и строго ограниченную возможность: жить в обществе еврейского большинства, размещенном на еврейской исторической родине, где евреи будут сами отвечать за все аспекты своей жизни. Это такая возможность, которой, по определению, нельзя воспользоваться в диаспоре. Она не перемещается. Идеи могут перемещаться, но, выражаясь на языке Ахал Ха Ама, Израиль их избегает. Выбрав жизнь в этой стране, вы можете разделить свои проблемы с другими евреями, но сами проблемы будут в основном теми же, что у людей во всем мире. И проблема иудаизма не только остается в еврейском государстве, из года в год она растет, вызывая все большее раздражение и беспокойство.»
В заблуждение материализма евреев ввели и известные всему Человечеству, как Карл Маркс, так и Карл Поппер. Так, что в глобальном масштабе надеяться, что все Человечество сразу же откажется от поклонения идолам, не представляется пока возможным. По всей вероятности это необходимо осуществлять путем создания небольших общин, ставящих своею целью созидание будущего общинного «Живого Социума» Человечества, как показал это, например, Карлос Кастанеда.
Как говорил Спаситель, что не надо в этом вопросе увлекаться созданием больших групп. И посему Он обещал, что там, где собрались даже двое или трое во Имя Мое, там и Я – Живое Слово Бога с ними. Чтобы эта небольшая группа, с целью создания общины «Живого Социума», исполняющего 248 позитивных Заповедей Торы или Евангелия, как это делают органы единого человеческого тела, созданные по образу и подобию Бога, уже могла следовать подражающим действиям Бога, пророков, святых и других наших Учителей. Тогда только можно полагать, в дальнейшем, что Человечество, взяв пример с таких общин, может Созидать Единый Живой Организм, состоящий структурно из 248 территорий – государств, равноправных друг относительно друга, и без навязывания шаблона одним из государств, каждое со своей территориальной спецификой, исполняющих все те же 248 Заповедей Торы. Ибо, если бы внутри тела человека, разнородные органы навязывали бы каждый свою идеологию, то такой организм не мог бы существовать в живом его виде.
Если мы опять таки обратимся за аналогией к идеальному телу человека, то заметим, что оно пока растет, то по мере его роста, в нем постоянно накапливается его жизненная энергия. Но как только этот рост прекращается, так жизненная энергия тела тратится на привычные грешные действия человека, и в результате этого, тело его стареет и отмирает. Поэтому, чтобы создание общины «Живого Социума» было бессмертным, это созидание постоянно должно следовать духовному росту членов такой общины. Т.е. пока мы будем находиться в исполнении Заповедей Торы, то будем Живы, потому что с нами будет Мессия Бога, по определению Завета с Его Живым Словом - Спасителем.

Используются технологии uCoz